Котова Янина Владимировна– учитель
начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.
Волжского, высшая квалификационная категория
Щербакова Лариса Геннадьевна–учитель начальных классов
МОУ СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов №12 г. Волжского,
первая квалификационная категория
Цель проекта:
Разработать и изготовить модели школьной формы.
Задачи проекта:
- исследовать и разработать требования,
предъявляемые к школьной форме.
Актуальность выбранной темы:
Школьная форма в учебных заведениях приобретает всё
большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная
форма становится обязательной. Школьная форма для мальчиков и для девочек
имеет много преимуществ:
- позволяет сглаживать социальное неравенство;
- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и
хороший вкус к элегантному деловому стилю;
- формирует чувство сплочённости с классом, школой.
Школьная форма, как и любая детская
одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна
нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать
свой вкус и стиль с ранних лет.
Гипотеза:
Современной школе необходимо введение школьной формы.
План работы:
- Выбор темы (октябрь 2008)
- Подбор и первоначальное ознакомление с
литературой и другими информационными источниками по выбранной теме (ноябрь
2008)
- Составление предварительного варианта плана
(ноябрь 2008)
- Изучение подобранных информационных источников
(ноябрь 2008)
- Составление окончательного варианта плана (ноябрь
2008)
- Составление анкеты для опроса участников проекта
"Какой Вы представляете школьную форму"
- Провести опрос и обработать результаты (декабрь)
- Создать банк моделей (январь 2009)
- Изготовить модель школьной формы (январь 2009)
- Оформление проекта (январь - февраль)
- Создание "фильма о проделанной работе"
(начало февраля)
4. РЕФЛЕКСИЯ Цель достигнута не полностью:есть обучающиеся в 4 "б" и 4 "г" классах, которые носят школьную форму предложенную участниками проекта, остальные продолжают носить форму, приобретённую ранее. Хочется отметить, что ребята стали относиться к своему внешнему виду в учебном заведении используя приобретённые в результате работы над проектом знания.
Приобретенные умения, знания,
навыки:
- Мы приобрели навыки моделирования, умения правильно начертить заготовку будущей одежды, познакомились с видами тканей и машинным оборудованием.
- Пополнил свои знания об истории школьной формы в разные исторические этапы (как в России так и за рубежом).
- Приобрели исследовательские навыки, стали более дружными, наблюдательными.
- Информация для нашей работы взята из разных источников, научились выбирать главное. -Надеемся, что придя в пятый класс продолжим традиции заложенные в начальной школе и будем одеваться по девизом: "Модно! Стильно! Школьно!". В качестве пропаганды розданы буклеты обучающимся начальной школы для ознакомления. 18 февраля представляем работу на школьном конкурсе проектов. Наметили показ видеоролика в других классах. Так как у нас существует свой сайт, мы разослали проект друзьям из других школьных сообществ. В перспективе отправим проект на другие детские (учительские ) порталы.
Всё просто здорово. Молодцы и ребята, и их руководители. Мне нравятся ребята в форме, но не в коричневой, а в яркой, стильной, удобной . Ребята и их родители должны понимать, что в школу нельзя ходить в спортивной форме, протёртых джинсах. Каждой деятельности соответствует свой стиль одежды.
10Виктория Сергеевна город Саратов(20.02.2009 21:40)
Понравилась сама техническая сторона работы, выполнена по правилам:. Здорово, что всё чётко показано шаг за шагом видна работа ребят. Радует, что проект не одного дня, не просто теория, а практическая работа. Детям повезло, что уже в начальной школе столкнулись с новым видом работы.