"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Контрольные, самостоятельные работы [94]
УМК, стандарты [43]
Внеклассные мероприятия [33]
Воспитательная работа [20]
Родителям на заметку [21]
Скоро в школу [29]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Проект
    III-я открытая дистанционная конференция ученических проектов, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

В гости к звёздам

Область научных знаний- естественные науки

 Авторы проекта   Муромцев Александр, Мустапаева Алсу 1 «В» класс,

                                  Силантьева София, Ставицкий Александр 1 «А» класс

 Руководители проекта:

Котова Янина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.Волжского, высшая квалификационная категория

Щербакова Лариса Геннадьевна–учитель начальных классов МОУСОШ с углубленным  изучением отдельных предметов №12 г.Волжского, первая  квалификационная категория

Цели: выяснить светят ли звёзды днём, средствами наблюдений, проведением исследовательской работы.

Задачи:

*обучающие: познакомить обучающихся со звёздами, созвездиями Солнечной системы;
                       показать методики  изучения небесных тел; провести исследования; подготовить презентацию о Волгоградском планетарии;
*воспитывающие: воспитывать наблюдательность, интерес к познанию  окружающего мира;
                       научиться выделять нужную информацию
*развивающие: развивать абстрактное мышление, внимание, речь, восприятия, умения выбирать информацию, работать на компьютере.

Актуальность темы:
С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.  А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё что их окружает, кажется им таким родным и интересным. Даже маленькая былинка притягивает их внимание. Что уж говорить о том, как завораживает и волнует детей «сиянье звёзд, пространства глубина». С раннего возраста их интересуют загадки вселенной.
 Введение:
   Я, Александр Муромцев, живу в городе Волжском, в одном из прекраснейших уголков Волгоградской области. Я и мои родители очень любим, устраивать себе вечернюю прогулку перед сном. И когда гуляем, мы всегда наблюдаем за загадочным звездным небом. У меня всегда возникает много вопросов о звездах. Сколько звезд на небе? А почему звезды светятся? А почему звезды не видно днем? Почему звезды складываются в определенные рисунки (созвездия)? И мне очень хочется, что бы мои родители дали ответы на все мои вопросы. Мы наблюдаем за звездами и рассуждаем о цвете звезд. Наблюдаем за их движением. Папа говорит, что солнце – это тоже звезда. А еще совсем недавно папа рассказал мне о созвездиях Малой и Большой медведицах. И научил меня находить на небе звезду, которая вполне заменяет компас. По ней даже ориентируются моряки, которые бороздят морские просторы. И  называется она Полярной звездой. Эта звезда очень яркая и находится в созвездии Малой медведицы, но найти на небе созвездие Малой медведицы нелегко, потому что в этом созвездии очень мало ярких звезд. Малая медведица – напоминает ковш только маленький. И как раз на конце ручки этого малого ковша и находится наша Полярная звезда. Это очень интересно и увлекательно наблюдать за звездами.
    Но вот я немного подрос и хожу в первый класс. У меня и моих одноклассников  появилась возможность самим найти ответы на наши  вопросы. В нашей работе мы попытаемся ответить на три вопроса: «О звездных часах», «О дневных звездах», создать свой собственный «планетарий в коробке» и в домашних условиях получить изображение ночного неба.
Астрономия - это наука, которую постоянно изучают. У нас еще много вопросов, на которые мы хотим найти ответы…
План работы:
1. Показать, что звезды светятся постоянно
2. Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу
3. Показать, как в планетарии получают изображение ночного неба
4. Представить результаты работы одноклассникам на уроке окружающий мир.
5. Подготовить презентацию о Волгоградском Планетарии.

Гипотеза:
1.Проделывая опыт «Дневные звезды», мы ожидаем, что в освещенной комнате свет пройдет через дырочки на картоне независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их станет только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начнет выделяться на более темном фоне.
2.Изготавливая  «Звездные часы» мы думаем, что звезды в созвездии Большой медведицы совершат кажущиеся движения вокруг одной центральной звезды – Полярной – как стрелки на часах.
3.«Планетарий в коробке»
Мы ожидаем, что свет от фонарика пройдет сквозь дырочки в черной бумаге и пойдет дальше, пока не попадет на стену, на которой мы увидим световые пятна, увеличенные по сравнению с дырочками.

Методика исследования: смотреть
Результаты исследования: смотреть
Описание проектной работы и ее результатов:
        На начальном этапе работы над проектом учитель помогает каждому ученику распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы. Итогом является индивидуальный план деятельности. Далее начинается самостоятельная исследовательская работа обучающихся в соответствии с планом. На этом этапе дети собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, обсуждают собранную информацию в классе, разрабатывают инструментарий исследования, проводят исследования, сравнивают его результаты с собранной информацией, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос. Основное внимание учителю следует уделить промежуточным обсуждениям, дискуссиям, консультациям учителей  по мере необходимости.
           Составление тестов по мере продвижения по проекту поможет учителю сориентироваться насколько глубоко учащиеся освоили материал. Лист самооценки поможет участникам проекта осознать уровень личностного роста.

Назначение и применение проекта
        Данный проект предназначен для изучения темы "Изучение космоса" на уроках окружающего мира. На протяжении проекта детям предлагается выполнить и исследовать методики по теме. Ученики самостоятельно работают над созданием проекта и презентации, в результате которой должны сформироваться навыки самостоятельной и коллективной работы.
Рефлексия
Мы впервые столкнулись с понятием «учебный проект». Интересно было участвовать в проекте по предмету окружающий мир. Были решены в ходе проекта все поставленные задачи, проводили исследования. Учились работать над проектом, самостоятельно мыслить, решать проблемы, делать выводы, используя знания из разных областей, сами находили информацию в библиотеке и интернете, учились работать сообща, слушать друг друга. Результаты работы представили одноклассникам.

Скачать презентацию о планетарии:



 Проект "Центр образовательных технологий"

Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе"
 Школа № 32 "Эврика-развитие" г. Волжского

Ставицкий Александр, Силантьева София,

Мустапаева Алсу, Муромцев Александр, 2010

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: po4emu4ki (12.02.2010)
Просмотров: 2927 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 1
1 Жасмин  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024