"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Контрольные, самостоятельные работы [94]
УМК, стандарты [43]
Внеклассные мероприятия [33]
Воспитательная работа [20]
Родителям на заметку [21]
Скоро в школу [29]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Проект
 Участники конференции Дьяков Данила, Крамер Константин, Солонин Дмитрий - 7кл., Воронцова Ирина, Сулоев Даниил, Юрченко Иван - 2кл.,
 руководители проекта Крашенинникова Т.А., Котова Я.В.  МБОУ СОШ № 30

Название проекта:«ЭкоГрад»
Секция: Математика и информационные технологии
Тип проекта: творческий
Состав проектной группы:
7кл.: Дьяков Данила, Крамер Константин, Солонин Дмитрий
                                                     2кл.: Воронцова Ирина, Сулоев Даниил, Юрченко Иван

Руководители проекта:
МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 30 имени Медведева С.Р.
Крашенинникова Татьяна Анатольевна – учитель информатики
Котова Янина Владимировна – учитель начальных классов


Приветствие




Цель проекта:
развитие интереса к техническому творчеству и конструированию через создание «ЭкоГрада» и управление готовыми моделями с помощью компьютерных программ.

Задачи проекта:

- ознакомиться с особенностями технологий по поиску, переработке и хранению информации,
- овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты,
- научиться работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов,
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «ЭкоГрада»;
- формировать умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива;
- развивать навык участия в дискуссии, умения аргументированной речи;
- собрать материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением,
- создать видеоролик «ЭкоГрад».

Актуальность:
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности,
подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Д. А. Медведев
Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.
Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.


Причина участия в проекте:
Многие думают, что раз мы дети XXI века, то кроме Интернета и социальных сетей нам ничего не интересно. Своим участием в этом проекте мы хотим разрушить этот странный стереотип, доказав, что нам близки современные проблемы, в том числе и экологические. Ведь именно в наших руках находится будущее хрупкой планеты, и какой она будет в дальнейшем, зависит только от нас!
С приходом в школу компьютеров и робототехники нам стало возможным
 самостоятельно сконструировать экологически чистый город, управляемый роботами, и безусловно совершенствовать свои навыки программирования.
Образование XXI века предоставляет возможность нам учиться решать задачи, экспериментируя со своим окружением; пробуждать способность импровизировать, делать открытия, создавать динамические модели процессов реального мира, имеющим важное значение для развития мыслительных способностей.

Назначение и применение:

Применение конструкторов LEGO уместно на уроках окружающего мира, технологии, информатики, а так же во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Конструктор LEGO Education WeDo задуман таким образом, что ученики могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют создавать модели собственного изобретения. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению.  Кроме того, учащимся наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Интересные и несложные в сборке модели конструктора  дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- компьютер, принтер, (цветной и чёрно-белый), Интернет, библиотека, сайт Education
- мультимедийная аппаратура, техническая помощь со стороны родителей,
- Конструктор LEGO Education WeDo,
- пособие для конструкторов LEGO WeDo,
- LEGO® MINDSTORMS® Education Base Set and Software (ПервоРобот LEGO Education, базовый набор и ПО) и Activity Park for Green City for MINDSTORMS (Учебное пособие к Экологическому городу для ПервоРобота),
- инструкции по работе с Экологическим городом MINDSTORMS.


Этапы работы:
Смотреть подробно
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- определение руководителей проектов;
- выбор темы;
- постановка целей и задачи работы;
- поиск проблемного поля;
- формирование проектной группы (распределение «ролевых» заданий)
- определение сроков выполнения и объема работы;
ПОИСКОВЫЙ
 - уточнение тематического пространства и темы проекта, её конкретизация;
 - постановка цели проекта.
- поиск информации
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),
- построение алгоритма деятельности;
- анализ ресурсов,
- изучение, анализ и отбор информации,
- поиск недостающей информации;
ПРАКТИЧЕСКИЙ 
- разработка механизма, конструирование моделей,
- выполнение запланированных технологических операций;
- обобщение и обработка расчетных данных собранного материала;
- составление программ для роботов;
- текущий контроль качества;
- внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию;
- тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
ПРОДУКЦИОННЫЙ Смотреть результаты:
- создание образовательного продукта средствами новых информационных технологий;
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
- подготовка презентационных материалов;
- презентация проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
- развитие проекта, размещение в сети Интернет(на сайте) публикаций по материалам проекта;
- продвижение проекта в сети (организация электронной переписки, участие в конкурсе по робототехнике "Я Узнаю Мир!", конференциях,  форумах).


Видео ролик "ЭкоГрад"





РЕФЛЕКСИЯ 
- освоили конструктор ПервоРобот Lego edo;
- научились работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов,
- развивали образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «ЭкоГрада»,
- формировали умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива;
- развили навык участия в дискуссии,
- собрали материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением;
- создали видеоролик с собранными моделями.

ПЛАНЫ
- искать новые возможности конструктора ПервоРобот Lego Wedo,
- продолжить освоение курса « Основы робототехники»,
- познакомиться с другими  конструкторами Lego , приобрести их и начать изучение.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: po4emu4ki (13.02.2013)
Просмотров: 2518 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024