Участники конференции Дьяков Данила, Крамер Константин, Солонин Дмитрий - 7кл., Воронцова Ирина, Сулоев Даниил, Юрченко Иван- 2кл., руководители проекта Крашенинникова Т.А., Котова Я.В. МБОУ СОШ № 30
Название проекта:«ЭкоГрад» Секция: Математика и информационные технологии Тип проекта: творческий Состав проектной группы:7кл.: Дьяков Данила, Крамер Константин, Солонин Дмитрий 2кл.: Воронцова Ирина, Сулоев Даниил, Юрченко Иван Руководители проекта: МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 30
имени Медведева С.Р. Крашенинникова Татьяна Анатольевна – учитель
информатики Котова Янина Владимировна – учитель начальных
классов Приветствие
Цель проекта: развитие интереса к техническому творчеству и конструированию через создание «ЭкоГрада» и управление готовыми моделями с помощью компьютерных программ. Задачи проекта:
- ознакомиться с особенностями технологий по поиску, переработке и хранению информации, - овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты, - научиться работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов, - развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «ЭкоГрада»; - формировать умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива; - развивать навык участия в дискуссии, умения аргументированной речи; - собрать материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением, - создать видеоролик «ЭкоГрад».
Актуальность:
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев
Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника. Причина участия в проекте: Многие думают, что раз мы дети XXI века, то кроме Интернета и социальных сетей нам ничего не интересно. Своим участием в этом проекте мы хотим разрушить этот странный стереотип, доказав, что нам близки современные проблемы, в том числе и экологические. Ведь именно в наших руках находится будущее хрупкой планеты, и какой она будет в дальнейшем, зависит только от нас! С приходом в школу компьютеров и робототехники нам стало возможным самостоятельно сконструировать экологически чистый город, управляемый роботами, и безусловно совершенствовать свои навыки программирования. Образование XXI века предоставляет возможность нам учиться решать задачи, экспериментируя со своим окружением; пробуждать способность импровизировать, делать открытия, создавать динамические модели процессов реального мира, имеющим важное значение для развития мыслительных способностей. Назначение и применение: Применение конструкторов LEGO уместно на уроках окружающего мира, технологии, информатики, а так же во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Конструктор LEGO Education WeDo задуман таким образом, что ученики могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют создавать модели собственного изобретения. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, учащимся наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Интересные и несложные в сборке модели конструктора дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств.
Ресурсное обеспечение реализации проекта: - компьютер, принтер, (цветной и чёрно-белый), Интернет, библиотека, сайт Education - мультимедийная аппаратура, техническая помощь со стороны родителей, - Конструктор LEGO Education WeDo, - пособие для конструкторов LEGO WeDo, - LEGO® MINDSTORMS® Education Base Set and Software (ПервоРобот LEGO Education, базовый набор и ПО) и Activity Park for Green City for MINDSTORMS (Учебное пособие к Экологическому городу для ПервоРобота), - инструкции по работе с Экологическим городом MINDSTORMS. Этапы работы: Смотреть подробно ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определение руководителей проектов; - выбор темы; - постановка целей и задачи работы; - поиск проблемного поля; - формирование проектной группы (распределение «ролевых» заданий) - определение сроков выполнения и объема работы; ПОИСКОВЫЙ - уточнение тематического пространства и темы проекта, её конкретизация; - постановка цели проекта. - поиск информации АНАЛИТИЧЕСКИЙ - поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), - построение алгоритма деятельности; - анализ ресурсов, - изучение, анализ и отбор информации, - поиск недостающей информации; ПРАКТИЧЕСКИЙ - разработка механизма, конструирование моделей, - выполнение запланированных технологических операций; - обобщение и обработка расчетных данных собранного материала; - составление программ для роботов; - текущий контроль качества; - внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию; - тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей. ПРОДУКЦИОННЫЙ Смотреть результаты: - создание образовательного продукта средствами новых информационных технологий; ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ - подготовка презентационных материалов; - презентация проекта; - изучение возможностей использования результатов проекта; ПЕРСПЕКТИВНЫЙ - развитие проекта, размещение в сети Интернет(на сайте) публикаций по материалам проекта; - продвижение проекта в сети (организация электронной переписки, участие в конкурсе по робототехнике "Я Узнаю Мир!", конференциях, форумах).
Видео ролик "ЭкоГрад"
РЕФЛЕКСИЯ - освоили конструктор ПервоРобот Lego edo; - научились работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы, создавать простые программы для роботов, - развивали образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел по предложенным инструкциям к моделям «ЭкоГрада», - формировали умения работать в команде, сочетая личные идеи и интересы с задачами всего коллектива; - развили навык участия в дискуссии, - собрали материал для конструирования и программирования роботов с последующим распространением; - создали видеоролик с собранными моделями.
ПЛАНЫ - искать новые возможности конструктора ПервоРобот Lego Wedo, - продолжить освоение курса « Основы робототехники», - познакомиться с другими конструкторами Lego , приобрести их и начать изучение.