Проверочная работа 2 по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 3-4 класс- 4 варианта
1.Поставь запятые, подчеркни ТОЛЬКО однородные члены:
1 вариант
1. Жил на свете мальчик Андрюша.
2. Он боялся собак коров гусей мышей пауков и даже петухов.
3. Мама этого мальчика печалилась и грустила. Ведь у нее такой трусливый сынок.
4. В одно прекрасное утро мама сказала Андрюше.
5. Как плохо и грустно, что ты всего боишься!
6. Только смелые люди побеждают врагов тушат пожары и спасают людей.
7. Только смелых людей все любят и уважают.
8. Им дают ордена и медали.
9.А трусливых никто не любит.
10.И от этого у них бывает плохая скучная и неинтересная жизнь.
2 вариант
1. Андрюша решил стать смелым храбрым.
2.Он увидел тонущего мальчик и решил спасти его.
3.Андрюша бросился к берегу и сел в лодку.
4.Он оттолкнулся собрался с силами заколотил веслами по воде.
5.Но мальчик не умел грести и не смог плыть.
6. Проплывающие мимо рыбаки спасли Андрюшу а потом тонущего мальчика.
7. Мама посмотрела на расстроенного сына улыбнулась.
8. Недостаточно быть храбрым сильным.
9. Надо уметь и грести и плавать и ездить верхом на лошади и летать на самолете.
10. Надо знать математику алгебру химию геометрию.
3 вариант
1. Однородные члены предложения относятся:
а) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос
б) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос
в)к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы
2. Найти предложения с однородными сказуемыми
а)Скворец повернулся к востоку, растопырил крылышки и громко запел.
б)Шофёр засмеялся, влез к себе в кабину и включил мотор.
в)Завод выпускает автобусы, грузовики, легковые машины.
г)В магазине продают овощи, фрукты, ягоды и соки.
3.Найди предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания
а)Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
б)Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
в)Дождик вымочит а солнце высушит.
4. Найди предложения с однородными дополнениями
а)Клюкву собираю осенью или ранней весной.
б)В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат и обезьян.
в)Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно.
г)Дождь стучал по крыше, трепал листья, плескался во дворе.
5.Найди предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
а)Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
б)Мама засмеялась наклонилась ко мне и поцеловала.
в)Мама засмеялась, наклонилась ко мне, и поцеловала.
6. Найди предложения с однородными обстоятельствами
а)Журавли кричали тоскливо и тревожно.
б)Голуби быстро и точно возвращаются в свои голубятни.
в)Делает своё гнездо белочка из веточек, из сучьев, из соломинок.
г)Закружились снежные хлопья, понеслись по земле снежные вихри.
4 вариант
1. Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот, же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении.
2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя : Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!»
3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.
4. Выберите предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
5. Вставьте в правило пропущенные слова.
Однородные члены предложения относятся к ...........................слову в предложении и отвечают на ............................... вопрос.
6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.
1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.
2)Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.
7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.
Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню.
8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.
1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.
3) Без рук без топоренка построена избенка.
4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
5) Дождик вымочит а солнце высушит.
6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит. |