Проверочная работа 1 по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 3-4 класс - 3 варианта
1 вариант
1. Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Медведь, … , … - дикие животные.
Мама, … , … - члены семьи.
Дима, … , … - имена мальчиков.
Свинья, … , … - домашние животные.
2. Составьте предложение с группами однородных членов.
Считают, пишут, решают.
В лесу, в саду, на огороде.
Дубы, берёзы, осины.
Уютно, тепло, чисто.
Глиняная, стеклянная.
3. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют. Бабушка мама папа и сын пошли гулять. Гуси утки плавают на озере. Мальчики читали а девочки пели. Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.И шумели и свистели и прыгали лесные жители.
4. Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.
Вет_р н_сёт л_стья( по)кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была( у)сыпана _пятами.
2 вариант
1. Расставь запятые:
Стайка птиц помчалась за леса за горы за край земли. В роще птицы свистят поют и щебечут. Солнце светит но не греет. В садах поспевают яблоки груши сливы. Волчишко вылез осмотрелся походил сел. Мы стояли у костра и смотрели на огонь.
Белый и ровный свет наполнял комнату. Птица медленно поднялась но не улетела.
В гостях хорошо а дома лучше. В нашем саду росли тюльпаны, сирень, ирисы.
Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. Осенью еж заберется в нору енота или барсука. В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал. Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. Зарево распространилось не только над центром города но и за заводом. Иван Иванович дает детям или бублик или кусочек дыни. Лодка шла и попадала в полосы прохладного морского воздуха и в струи теплого сыроватого ветерка. Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.
3 вариант
1. Вставить подходящий союз подчеркни ТОЛЬКО однородные – укажи у однородных ЧАСТЬ РЕЧИ.
Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Белка песенки поет … орешки все грызет. Терпенье … труд все перетрут. Ветер по морю гуляет кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку в воду лезть не хочет. Ребята слышали стук но дверь открыть побоялись. Мал золотник … дорог. Держи голову в холоде … ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Мальчик был очень слабый … смелый … настойчивый.
Не красна изба углами … красна пирогами. Мы хотели пойти на речку … раздумали. Ночью ветер злится … стучит в окно.
2. Вставить пропущенные запятые и подчеркнуть ТОЛЬКО однородные.
Вчера мы были в зоопарке. Катя и Ира видели сл…на и тигра м…дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды дятлы и снегири. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по своему. Дети кормили разноцветного говорливого попугая страуса орла.
3. Используя данные слова, составьте предложения с однородными членами:
гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|