Проверочая работа 2 по русскому языку, 3 четверть 3 класс.
1. Составь и запиши предложения из слов каждой строки, обрати внимание на интонацию.
ученики, где, учатся......................................................................................................................................
в, красиво, парке, как. осенью.......................................................................................................................
из, улетают, птицы, лесов.........................................................................................................................
кричал, кто, громко.............................................................................................................................
2. Подчеркни только те слова, в которых есть слог из одного гласного звука.
Орех, урожай, малина, аист, тополь, осина, вишня, Ирина, окно, урок, лилия, моль, олень, дождь.
3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:
Моль, юла, молодёжь, ёжик, бельё, дверь, ручьи.
4. Подчерни слова, в которых все согласные мягкие.
Месяц, чаща, птенчик, деньки, лимон, идея, цирк, дичь, щетина.
5. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие, подчеркни их.
Ложка, воробей, узкий, лагерь, голубь, гвозди, берёзка, зима.
6. Укажи часть речи выделенных слов.
На то и печь, чтобы пироги в ней печь. Лодка дала течь. Старая лодка стала течь.
7. Подбери близкие по значению слова (по 2 слова).
битва -......................................................................
жара-.......................................................................
8. Запиши новые слова, используя суффикс
-еньк – дорога – ................................... деревня- .......................................
-б- молотить - ....................................... косить - .........................................
- ев – сирень - ........................................ король-........................................
- ск – дети – ..................................... город-.............................................
9. Сделай полный разбор предложений.
Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.
Пчела за данью полевой летит из кельи восковой.
10. К сущ. подбери однокоренные сущ. другого склонения (образец: площадка-площадь)
Тетрадка - ...................................., лошадка-............................................... горсточка-.............................., ёлка-.............................., морковка-..............................................., печка-.................................., мышка-.........................., сетка-............................, кисточка-.................................., дочка-................................, косточка-.................................., мама- .......................................
11. Подчеркни слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают названия рек, поставь ударение.
Волгоград, Волга, Ока, Ольга, Елена, Тузик, Иртыш, Медведица, Амур, Печора, Нева, Байкал, Воронеж.
5. Вставь необходимые предлоги и окончания, укажи падеж и склонение сущ.
Вышел .....комнат..., смотрел......вод...., упал.......гнезд....., слетел.......дуб....., снял.......вешалк...., добежал.......кроват..., лежал ......полк....., прочитал......газет....... |