1. Поставь предложения так, чтобы получился рассказ.
а) Стайка клестов кружилась над ельником. Солнце освещало вершины елей. Клесты искали пищу. На ели были крупные шишки.
б)В мутной воде щука сама попалась на удочку. Щука хотела поймать леща. Жила в пруду щука. Она стала мутить воду.
в)Тёлочку стали звать Зорькой. Она была жёлтая, только глазки чёрные. На ферме родилась тёлочка. Зорьку поместили в отдельную клетку. За телятами ухаживала Настя. Рядом с клеткой жили бычок Силач и тёлочка Рябинка.
г)Доктор Айболит любил больше всего утку Кику, собаку Авву, попугая Карудо и сову Бумбу. Звали его Айболит. Жил-был доктор. У него была сестра Варвара. Он был добрый.
д) Мы быстро шли по лесной тропинке. В гнезде лежали яички. Из кустов вылетели две птички и запищали. Мы осторожно раздвинули кусты. Там было гнездо. Летом из этих яиц вывелись птенцы. Мы отошли от гнезда.
2. Поставь части рассказа так, чтобы получился рассказ.
Деревцо. Пришли ребята, посмотрели на деревцо и сказали, что здесь плохая земля. Деревья гибнут. Бежала девочка, сорвала веточку. Она поиграла с ней и бросила. Остановился велосипедист. Он поставил велосипед под молодым деревом. Оно затрещало. Листочки и ветки маленького деревца тянулись к солнцу. Шёл мальчик, сорвал лист.
Лиса. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на полянке. Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала над ними. Она согревала их своим телом, чистила их пушистую шерсть. Лисятки были маленькие и слепые.
Будь его другом. Деревце протягивает к тебе ветку. Так протягивают на дружбу руку. Тебе с ним вместе расти. Будь же его другом. Деревья живут долго. Чтобы они жили долго, надо их сохранять. Пригляди за каждым деревцем. Не обижай, не ломай его, не давай это делать другим. Во всех странах мира посадка деревьев- праздник. Деревья сажают в память важных событий, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
Конь на крыше. Мастера вырезали их из досок, украшали узорами. Льют дожди. Коньки на крышах стоят мрачными. В лучах солнца они отливают золотом. Добрый конь выносил раненного бойца из боя. Люди любили украшать избы коньками. Раньше конь человеку был первым помощником на селе. Он помогал возить сено, пахать землю. Если нападал на русскую землю враг, то на войну брали и коня.
3. Определи количество частей в рассказе. Поставь части рассказа так, чтобы получился рассказ.
Писатель. Он приносил из леса редкие растения и сажал их у дома. Он написал много книг о родной природе и жизни животных. Евгений Иванович Чарушин – писатель и художник. В детстве Чарушин любил наблюдать восход солнца. Мальчик часто бывал в далёких поездках с отцом, бродил по узким лесным тропам.
Нина и малыш. Она решила не ходить в школу. Нина побежала догонять бабочку и наткнулась на малыша. Нина не приготовила уроки по математике. Под куст она бросила связку книг. В руках он держал книжку и тетрадку. Девочка украдкой прошла в рощу. Малыш заблудился в роще.