Область научных знаний- общественные науки (социалогия) Тип проекта: творческий. Состав проектной группы: Вышкварь Елена Андреевна 5 класс Шибалкина Асатасия Игоревна 5 класс Васильева Надежда Алексеевна 5 класс Кузьмина Дарья Александровна 1 класс Руководитель проекта: Котова Янина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.Волжского, высшая квалификационная категория Возраст авторов проекта: 11 -12 лет (5 класс) Возраст пользователей 7- 9 лет (обучающиеся начальной школы, но на практике по реализации проекта, убедились, что подвижные физминутки нравятся ребятам со среднего и старшего звена) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: - Генератор идеи Вышкварь Елена; - Специалисты по поиску необходимой информации и её отбору: Шибалкина Анастасия, Васильева Екатерина (они были консультантами, а помощниками ученики 5 б класса), учитель биологии Журавлёва С.И. - Хореограф Кузьмина Дарья, Вышкварь Елена; - Оформители и фотокорреспонденты Каторжина Дарья 1а и её мама Евгения Владимировна, учитель Котова Янина Владимировна, Соловьёв Владимир Павлович Применение: на уроках окружающего мира, а так же возможна реализация в рамках программы «Все цвета, кроме чёрного», на уроках ОБЖ. Так, как одним из продуктов проекта являются электронные музыкальные физ. минутки, то они найдут своё применение на любом уроке и мероприятии в рамках учебного процесса. Цель проекта: - формирование здоровьесберегающей культуры первоклассников, бережного отношения к своему здоровью и своих товарищей, выработка навыков здорового образа жизни и применение их в повседневной жизни, через организацию мероприятий в школе. Задачи проекта: - развитие представлений обучающихся начальной школы о чувстве ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих; - воспитание потребности в здоровом образе жизни, средствами проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья; - создание «Азбуки здоровья», рекламного буклета «Здоровым быть модно!» - проведение акции «Танцующая переменка». смотреть акцию: Основные проблемы, которые решаются в ходе реализации проекта: Что такое здоровье? Какие факторы влияют на здоровье? Что приводит к нарушению здоровья? Какое влияние оказывают на здоровье вредные и полезные привычки? Как сберечь свое здоровье? Ресурсное обеспечение реализации проекта: - компьютер, принтер, (цветной и чёрно-белый), Интернет, библиотека, собственный сайт учеников 5 и 1 классов «Почемучки» http://po4emu4ki.ucoz.ru/ - мультимедийная аппаратура, спонсорская и техническая помощь со стороны родителей, учитель биологии, школьный врач. Аннотация В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны. Проблема здоровья современных школьников – одна из важных проблем современного общества. В связи с этим именно школа и родители должны способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребности к здоровому образу жизни. За последние годы всё больше рождается больных детей или с какими-то патологиями. За годы, проведённые в школе, здоровье ребёнка не улучшается, а наоборот ухудшается. Как сохранить здоровье ребёнка в столь стремительный век прогресса и технологии. Что могут сделать школы для укрепления здоровья учащихся? Это создание условий для распространения информации о здоровом образе жизни и стратегий укрепления здоровья, обучить санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Неотъемлемая часть процесса формирования культуры здоровья - обучение здоровью. Кто, как не старший товарищ, ученик своей же школы, может принять участие по формированию у первоклассников готовности к оздоровительной деятельности. Именно сверстник может увидеть проблему изнутри и наметить пути её решения. Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при выполнении следующих условий: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы при проведении любого дела; - вовлечение каждого ребенка в деятельность, которая позволяет осознавать себя в гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и совершенствовать свое здоровье. Этапы работы:смотреть ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определение руководителей проектов; - выбор темы; - поиск проблемного поля; - формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ - уточнение тематического пространства и темы проекта, её конкретизация; - определение и анализ проблемы (диагностика, анкетирование); - постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ - поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; - составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; - анализ ресурсов. - сбор и изучение информации; - анализ имеющейся информации; - поиск недостающей информации; ПРАКТИЧЕСКИЙсмотреть - выполнение запланированных технологических операций; - текущий контроль качества; - внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙсмотреть - подготовка презентационных материалов; - презентация проекта; - изучение возможностей использования результатов проекта; КОНТРОЛЬНЫЙсмотреть - анализ результатов выполнения проекта; - оценка качества выполнения проекта. Апробация проектасмотреть Все мероприятия запланированные проведены, создали «Азбуку здоровья», музыкальные физ минутки, создали электронную базу – поместили все материалы на сайт класса http://po4emu4ki.ucoz.ru/ и планируем передать диск в методический кабинет школы, создали буклет. Буклеты раздали ученикам первых классов для ознакомления. Вынесли на обсуждение вопрос о проведении акции «Танцующие переменки» ежегодно 14 января. Разработанными физ. паузами пользуются ребята и учителя для проведения праздников и для отдыха на уроках, но не все поддержали нашу идею. Выводы: «Великие результаты достигаются не силой, а упорством» Джонсон Материалы проекта помогут школьникам и их преподавателям организовать работу по укреплению и сохранению здоровья, помогут переоценить своё поведение и отношение к здоровью, так как здоровый образ жизни - это залог человеческих отношений. Материала данного проекта могут быть использованы при реализации программы «Все цвета кроме чёрного», на уроках окружающего мира, ОБЖ, во внеклассной работе. Рефлексия: Какие же изменения произошли с самими создателями проекта? Мы не только сами проводили все запланированные мероприятия, но и вовлекли, заинтересовали, нашли единомышленников по реализации всех поставленных задач (родителей, студентов, врачей, тренер по плаванию), а так же сумели убедить своим примером первоклассников о необходимости заботиться о своём здоровье самим. Всё выше перечисленное говорит о том, что эти мы развивали умения общаться со сверстниками, учились убеждать, привлекать новых единомышленников, слушать и слышать. Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относиться к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя своё понимание и отношение с помощью вопросов и суждений. Были предложения провести акцию "Танцующие переменки" и для старшеклассников, но как-то не заладилось (ох уж эти взрослые!). Были и те, кому не понравилась эта акция. Из ребят начальной школы два класса не приняли в ней участие (это их право).