-Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал (давать характеристику этим фигурам).
-Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ, правый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).
-Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Составить последовательный рассказ по сюжетным картинкам.
-Пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам.
-Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов (или показанных или названных на слух взрослым человеком).
-Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
-Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы» (называть и различать на слух первый звук, последний, средний).
-Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
-Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10 (читать любое число от 1 до 10, сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», уменьшать и увеличивать число на 1);.
-Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством; уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д .; уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
-Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение, слушать и понимать речь других.
-Показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами; размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
-Сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, весу используя практические способы; подбирать антонимы (кислый - сладкий, высокий - низкий и т.д.).
-Определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или в множествах элементов поровну;
-Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных (домашних и диких животных - называть их)
-Транспорт наземный, водный, воздушный.
-Перечислять в правильной последовательности времена года; называть основные признаки времен года; дни недели.
-Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;
-Уметь культурно общаться с другими детьми, слушать старших и выполнять их задания, договариваться об определённых правилах поведения.
-Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).