"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Контрольные, самостоятельные работы [94]
УМК, стандарты [43]
Внеклассные мероприятия [33]
Воспитательная работа [20]
Родителям на заметку [21]
Скоро в школу [29]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Статьи » Воспитательная работа

Как составить характеристику ученического коллектива?

Характеристика класса

 

1. Формирование детского коллектива:

а) состав класса, количество мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей;

б) начало вхождения ученика в коллектив,

в) место проживания учащихся;

г) пути вхождения в коллектив новых учащихся.

 

2. Анализ психофизического здоровья учащихся:

а) анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы);

б) фамилии учащихся, здоровее которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников;

в) отношение больного ребёнка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни;

г) соотношение здоровья и учебных результатов.

 

3. Характеристика интересов учащихся:

а) сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся;

б) отношение учащихся к учебным предметам.

 

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся:

а) желание работать с книгой и читать её;

б) уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности;

в) степень вовлечённости ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов (кружки, секции, спец. курсы и т. д.).

 

5. Характеристика сформированности классного коллектива:

а) определение в детском коллективе лидеров и изолированных учащихся, причины их разделения, кто является лидерами в классе, их краткая характеристика,

б) определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются между микрогруппами.

в) каков характер взаимоотношения с другими классами.

 

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:

а) открытость, закрытость, тревожность учащихся;

б) наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;

в) степень конфликтности учащихся, её причины;

г) наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

 

7. Характеристика семей учащихся:

а) возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни в семьях;

б) отношение родителей к школе и учебным успехам ученика;

в) характеристика взаимоотношений детей и родителей;

г) ценностные ориентации семей учащихся.

 

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива:

а) анализ педагогической диагностики класса, проведённой классным руководителем;

б) положительные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

 

9. Структура классного коллектива:

а) актив класса;

б) поручения учащихся класса;

в) микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел);

г) каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;

д) сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.


Категория: Воспитательная работа | Добавил: po4emu4ki (22.02.2009)
Просмотров: 14177 | Рейтинг: 4.8/14 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024