Главными аспектами в
анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего,выступать:
- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
- оптимальность применяемых форм и методов;
- реализация поставленных целей;
- отношения воспитателя и воспитанников;
- профессионализм педагога-воспитателя;
1. Общие сведения.
* название мероприятия;
* дата и место его проведения; кто проводит;
* состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам;
* вид деятельности; входит ли она в систему или является
эпизодическим мероприятием;
* цель мероприятия: на решение каких качеств личности
учащихся рассчитано данное мероприятие;
* психологическое обоснование выбора данного вида и
содержания деятельности:
- соответствие занятия общим воспитательным задачам;
- уровню развития классного коллектива;
- возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ подготовки мероприятия.
Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось,
в чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
3. Методика подготовки мероприятия
- планирование;
- разработка;
- участие детей;
- удалось ли в подготовительный период вызвать понимание
необходимости и значимости
предстоящей
деятельности.
4. Ход мероприятия.
- насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты
перед учащимися цели и задачи
предстоящей
деятельности;
- насколько содержательно, интересно и организованно
проходила работа;
- какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие
социальные установки
формировались у
учащихся, в какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие;
- какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в
заключение, каких результатов достигли;
- как сказалось проведённое мероприятие на формирование
общественного мнения коллектива и
отдельных учащихся,
на их взаимоотношения;
- каким может быть последствие этого занятия для развития
коллектива, для формирования его
общественной
направленности.
Каково его воздействие
на отдельных учащихся:
- эмоционально - эстетическая отзывчивость на прекрасное в
искусстве;
- этика труда, художественная деятельность;
- этика поведения.
- рольместо старших
(кл. руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;
- методика работы: характер отношений, их соответствие воспитательным
задачам, возрастным и
индивидуальным
особенностям, уровню развития коллектива.
5. Общая оценка воспитательного
мероприятия, выводы.
- вовлекать в воспитательную деятельностьпедагогов, родителей, специалистов различных
областей науки,
искусства;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по
вопросам педагогике, психологии,
теории и практики
воспитания.
Анализ воспитательного мероприятия № 2
1. Оценка содержания:
- цель;
- актуальность темы,
- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной
работы с учащимися класса;
- научность;
- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим
особенностям и уровню интеллектуального развития;
- преемственность содержания учебной и внеурочной
воспитательной работы (если необходимо) либо последовательность в системе
воспитательной работы.
2. Формы и методика
проведения:
- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия
(занятие, викторины, диспут, конференции, и т.д.);
- учитывает ли кл. руководитель уровень развития и
подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности,
возможности;
- роль учебного (классного, школьного) самоуправления, какое
участие принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в оценке
результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению;
- уровень активности самостоятельности учащихся;
- как кл. руководитель работал над развитием способностей
учащихся;
- каково участие учителей-предметников, педагогов
дополнительного образования, других работников школы в подготовке и проведении
мероприятия;
- как проводились итоги, анализ проведённого дела
(мероприятия).
3. Организация:
- оформление;
- использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и
прикладного материала (если необходимо);