Предлагаемый ниже опросник поможет вам лучше
осознать ряд важных моментов в познавательном и личностном развитии
второклассников, в организации их учебной работы, в собственных
взаимоотношениях с детьми по поводу учебы. Оценка ответов в баллах не
предусмотрена. Достаточно того, что вы задумаетесь над вопросами и, возможно,
захотите что-то изменить в жизни своего ребенка.
1. Какими словами вы обычно встречаете
ребенка, вернувшегося из школы:
А) "Что было сегодня на завтрак?"
Б) "Что ты сегодня получил, какую отметку?"
В) "Что нового сегодня узнал? Чему научился?"
2. Сколько времени тратит школьник на
приготовление домашних заданий?
А) Не более 1 часа.
Б) Не более 2 часов.
В) Может просидеть за уроками до позднего вечера.
3. В какой мере самостоятельно ребенок
выполняет домашние задания?
А) Работает преимущественно сам, вы только
проверяете работу.
Б) Задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим — нуждается в
дополнительной помощи с вашей стороны.
В) Вы делаете уроки вместе с ребенком от начала до конца.
4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши
объяснения?
А) Понимает быстро, вы легко можете объяснить
ему любой материал.
Б) Понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для
объяснения очевидного.
В) Практически никогда вас не понимает.
Г) Лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем
ваши.
5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в
школу?
А) Ему нравится учиться, он любит думать,
самостоятельно решать трудные задачи.
Б) Ему интересно узнавать в школе новое.
В) Любит получать хорошие отметки.
Г) Все ходят в школу, и он ходит.
Д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.
Е) Другой ответ.
6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной
"двойке"?
А) Говорит сам, по-деловому и откровенно.
Б) Рассказывает о "двойке", только если специально об этом спросить.
В) Не говорит, прячет дневник, может стереть отметку.
Г) Рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам.
Д) Он никогда "двоек" не получал.
7. Есть ли у вашего второклассника любимый
школьный предмет?
А) Есть, особенно любит математику; считает,
что математика развивает ум.
Б) Есть несколько в равной мере предпочитаемых предметов (среди них называет и
математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык).
В) Любимые предметы: пение и рисование (или физкультура).
Г) Другой ответ.
Елена ДАНИЛОВА,
канд. психологических наук,
ведущий научный сотрудник Психологического института РАО,
педагог-психолог школы № 520,
г. Москва