"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Контрольные, самостоятельные работы [94]
УМК, стандарты [43]
Внеклассные мероприятия [33]
Воспитательная работа [20]
Родителям на заметку [21]
Скоро в школу [29]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Статьи » Контрольные, самостоятельные работы

Русский язык

Проверочная работа 2  по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 3-4 класс-  4 варианта

1.Поставь запятые, подчеркни  ТОЛЬКО однородные члены:

1 вариант

1. Жил на свете мальчик Андрюша.

2. Он боялся собак  коров   гусей  мышей  пауков и даже петухов.

3. Мама этого мальчика печалилась и грустила. Ведь у нее такой трусливый сынок.

4. В одно прекрасное утро мама сказала Андрюше.

5. Как плохо и грустно, что ты всего боишься!

6. Только смелые люди побеждают врагов  тушат пожары и спасают людей.

7. Только смелых людей все любят и уважают.

8. Им дают ордена и медали.

9.А трусливых никто не любит.

10.И от этого у них бывает плохая  скучная и неинтересная жизнь.

2 вариант

1. Андрюша решил стать смелым  храбрым.

2.Он увидел тонущего мальчик  и решил спасти его.

3.Андрюша бросился к берегу и сел в лодку.

4.Он оттолкнулся  собрался с силами  заколотил веслами по воде.

5.Но мальчик не умел грести  и не смог плыть.

6. Проплывающие мимо рыбаки спасли Андрюшу а потом тонущего мальчика.

7. Мама посмотрела на расстроенного сына  улыбнулась.

8. Недостаточно быть храбрым  сильным.

9. Надо уметь и грести  и плавать и ездить верхом на лошади и летать на самолете.

10. Надо знать математику алгебру химию  геометрию.

3 вариант

1. Однородные члены предложения относятся:
а) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос
б) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос
в)к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы

2. Найти предложения с однородными сказуемыми
а)Скворец повернулся к востоку, растопырил крылышки и громко запел.
б)Шофёр засмеялся, влез к себе в кабину и включил мотор.
в)Завод выпускает автобусы, грузовики, легковые машины.
г)В магазине продают овощи, фрукты, ягоды и соки.

3.Найди предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания
а)Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
б)Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
в)Дождик вымочит а солнце высушит.

 

4. Найди предложения с однородными дополнениями
а)Клюкву собираю осенью или ранней весной.
б)В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат и обезьян.
в)Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно.
г)Дождь стучал по крыше, трепал листья, плескался во дворе.

5.Найди предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
а)Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
б)Мама засмеялась наклонилась ко мне и поцеловала.
в)Мама засмеялась, наклонилась ко мне, и поцеловала.

6. Найди предложения с однородными обстоятельствами
а)Журавли кричали тоскливо и тревожно.
б)Голуби быстро и точно возвращаются в свои голубятни.
в)Делает своё гнездо белочка из веточек, из сучьев, из соломинок.
г)Закружились снежные хлопья, понеслись по земле снежные вихри.

4 вариант

1. Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот, же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя : Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!»

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
5. Вставьте в правило пропущенные слова.
Однородные члены предложения относятся к ...........................слову в предложении и отвечают на ............................... вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2)Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню.

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

Категория: Контрольные, самостоятельные работы | Добавил: po4emu4ki (28.03.2014)
Просмотров: 5600 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024