"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Контрольные, самостоятельные работы [94]
УМК, стандарты [43]
Внеклассные мероприятия [33]
Воспитательная работа [20]
Родителям на заметку [21]
Скоро в школу [29]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Проект

II-я открытая дистанционная конференция ученических проектов, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

 «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Область научных знаний- общественные науки (социалогия)
Тип проекта: творческий.
Состав проектной группы:
Вышкварь Елена Андреевна 5 класс
Шибалкина Асатасия Игоревна 5 класс
Васильева Надежда Алексеевна 5 класс
Кузьмина Дарья Александровна 1 класс
Руководитель проекта: Котова Янина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №12 г.Волжского, высшая квалификационная категория
Возраст авторов проекта: 11 -12 лет (5 класс)
Возраст пользователей 7- 9 лет (обучающиеся начальной школы, но на практике по реализации проекта, убедились, что подвижные физминутки нравятся ребятам со среднего и старшего звена)
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Генератор идеи Вышкварь Елена;
- Специалисты по поиску необходимой информации и её отбору:
Шибалкина Анастасия, Васильева Екатерина (они были консультантами, а помощниками ученики 5 б класса), учитель биологии Журавлёва С.И.
- Хореограф Кузьмина Дарья, Вышкварь Елена;
- Оформители и фотокорреспонденты Каторжина Дарья 1а и её мама Евгения Владимировна, учитель Котова Янина Владимировна, Соловьёв Владимир Павлович
Применение: на уроках окружающего мира, а так же возможна реализация в рамках программы «Все цвета, кроме чёрного», на уроках ОБЖ. Так, как одним из продуктов проекта являются электронные музыкальные физ. минутки, то они найдут своё применение на любом уроке и мероприятии в рамках учебного процесса.
Цель проекта:
- формирование здоровьесберегающей культуры первоклассников, бережного отношения к своему здоровью и своих товарищей, выработка навыков здорового образа жизни и применение их в повседневной жизни, через организацию мероприятий в школе.
Задачи проекта:
- развитие представлений обучающихся начальной школы о чувстве ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, средствами  проведения профилактических  мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья;
- создание  «Азбуки здоровья», рекламного буклета «Здоровым быть модно!»
- проведение акции «Танцующая переменка». смотреть акцию:
Основные проблемы, которые решаются в ходе реализации проекта:
Что такое здоровье?
Какие факторы влияют на здоровье?
Что приводит к нарушению здоровья?
Какое влияние оказывают на здоровье вредные и полезные привычки?
Как сберечь свое здоровье?
 Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- компьютер, принтер, (цветной и чёрно-белый), Интернет, библиотека, собственный сайт учеников 5 и 1 классов «Почемучки» http://po4emu4ki.ucoz.ru/
- мультимедийная аппаратура, спонсорская и техническая помощь со стороны родителей, учитель биологии, школьный врач.
Аннотация
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.
      Проблема здоровья современных школьников – одна из важных проблем современного общества. В связи с этим именно школа и родители должны способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребности к здоровому образу жизни. За последние годы всё больше рождается больных детей или с какими-то патологиями. За годы, проведённые в школе, здоровье ребёнка не улучшается, а наоборот ухудшается. Как сохранить здоровье ребёнка в столь стремительный век прогресса и технологии.
Что могут сделать школы для укрепления здоровья учащихся? Это  создание условий для распространения  информации о здоровом образе жизни и стратегий укрепления здоровья, обучить санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Неотъемлемая часть процесса формирования культуры здоровья - обучение здоровью. Кто, как  не старший товарищ, ученик своей же школы, может принять участие  по формированию у первоклассников готовности к оздоровительной деятельности. Именно сверстник может увидеть проблему изнутри и наметить пути её решения.
Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при выполнении следующих условий: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы при проведении любого дела; - вовлечение каждого ребенка в деятельность, которая позволяет осознавать себя в
гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и совершенствовать свое здоровье.

Этапы работы: смотреть
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- определение руководителей проектов;
- выбор темы;
- поиск проблемного поля;
- формирование проектной группы.
ПОИСКОВЫЙ
 - уточнение тематического пространства и темы проекта, её конкретизация;
 - определение и анализ проблемы (диагностика, анкетирование);
 - постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
- анализ ресурсов.
- сбор и изучение информации;
- анализ имеющейся информации;
- поиск недостающей информации;
ПРАКТИЧЕСКИЙ  смотреть
- выполнение запланированных технологических операций;
- текущий контроль качества;
- внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ смотреть
- подготовка презентационных материалов;
- презентация проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта;
КОНТРОЛЬНЫЙ   смотреть
- анализ результатов выполнения проекта;
- оценка качества выполнения проекта.

Апробация проекта смотреть
Все мероприятия запланированные проведены, создали «Азбуку здоровья», музыкальные физ минутки, создали электронную базу – поместили все материалы на сайт класса http://po4emu4ki.ucoz.ru/
и планируем передать диск в методический кабинет школы, создали буклет. Буклеты раздали ученикам первых классов для ознакомления. Вынесли на обсуждение вопрос о проведении акции «Танцующие переменки» ежегодно 14 января. Разработанными физ. паузами пользуются ребята и учителя для проведения праздников и для отдыха на уроках, но не все поддержали нашу идею.

Выводы:
«Великие результаты достигаются не силой, а упорством» Джонсон
 Материалы проекта помогут школьникам и их преподавателям организовать работу по укреплению и сохранению здоровья, помогут переоценить своё поведение и отношение к здоровью, так как здоровый образ жизни - это залог человеческих отношений. Материала данного проекта могут быть использованы при реализации программы «Все цвета кроме чёрного», на уроках окружающего мира, ОБЖ, во внеклассной работе.

Рефлексия:
     Какие же изменения произошли с самими создателями проекта? Мы не  только сами проводили все запланированные мероприятия, но и вовлекли, заинтересовали, нашли единомышленников по реализации всех поставленных задач (родителей, студентов, врачей, тренер по плаванию),  а так же сумели убедить своим примером первоклассников о необходимости заботиться о своём здоровье самим.
   Всё выше перечисленное говорит о том, что эти мы развивали умения общаться со сверстниками, учились убеждать, привлекать новых единомышленников, слушать и слышать.

Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относиться к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя своё понимание и отношение с помощью вопросов и суждений.
    Были предложения провести акцию "Танцующие переменки" и для старшеклассников, но
как-то не заладилось (ох уж эти взрослые!). Были и те, кому не понравилась эта акция. Из ребят начальной школы два класса не приняли в ней участие (это их право).

Скачать все материалы проекта:

Скачай материал , который помог нам в создании проекта:




Проект "Центр образовательных технологий"
Ресурсный центр "ИКТ в образовательном процессе"
 Школа № 32 "Эврика-развитие" г. Волжского

Вышкварь Елена, Васильева Надежда, Шибалкина Анастасия, Кузьмина Дарья 2010 год

http://distkonf2010.forum24.ru/

E-mail: proekt-evrika@bk.ru

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: po4emu4ki (06.02.2010)
Просмотров: 6444 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024