"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Контрольные, самостоятельные работы [94]
УМК, стандарты [43]
Внеклассные мероприятия [33]
Воспитательная работа [20]
Родителям на заметку [21]
Скоро в школу [29]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Статьи » Воспитательная работа

Как проанализировать внеклассное мероприятие?

Анализ воспитательного мероприятия № 1

 

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего,  выступать:

 

- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

- оптимальность применяемых форм и методов;

- реализация поставленных целей;

- отношения воспитателя и воспитанников;

- профессионализм педагога-воспитателя;

 

1. Общие сведения.

* название мероприятия;

* дата и место его проведения; кто проводит;

* состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам;

* вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием;

* цель мероприятия: на решение каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие;

* психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

- соответствие занятия общим воспитательным задачам;

- уровню развития классного коллектива;

- возрастным особенностям учащихся.

 

2. Анализ подготовки мероприятия.

Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось, в чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

 

3. Методика подготовки мероприятия

- планирование;

- разработка;

- участие детей;

- удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости

  предстоящей деятельности.

 

4. Ход мероприятия.

- насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи

  предстоящей деятельности;

- насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа;

- какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки

  формировались у учащихся, в какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие;

- какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли;

- как сказалось проведённое мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и

  отдельных учащихся, на их взаимоотношения;

- каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его

  общественной направленности.

 

Каково его воздействие на отдельных учащихся:

- эмоционально - эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

- этика труда, художественная деятельность;

- этика поведения.

 

- роль  место старших (кл. руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;

- методика работы: характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и

  индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

 

5. Общая оценка воспитательного мероприятия, выводы.

- вовлекать в воспитательную деятельность  педагогов, родителей, специалистов различных

  областей науки, искусства;

- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогике, психологии,

  теории и практики воспитания.

 

Анализ воспитательного мероприятия № 2

 

1. Оценка содержания:

 

- цель;

- актуальность темы,

- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;

- научность;

- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;

- преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы (если необходимо) либо последовательность в системе воспитательной работы.

 

2. Формы и методика проведения:

 

- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, диспут, конференции, и т.д.);

- учитывает ли кл. руководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;

- роль учебного (классного, школьного) самоуправления, какое участие принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в оценке результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению;

- уровень активности самостоятельности учащихся;

- как кл. руководитель работал над развитием способностей учащихся;

- каково участие учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, других работников школы в подготовке и проведении мероприятия;

- как проводились итоги, анализ проведённого дела (мероприятия).

 

3. Организация:

 

- оформление;

- использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (если необходимо);

- продолжительность чёткость, организованность, ритмичность.

 

4. Культура общения, соблюдение пед-ого такта, владение умениями и навыками воспитания.

 

5. Отношение учащихся к проводимому делу (мероприятию).

 

6. Достижение поставленной цели.

 

Выводы и предложения.

Главное, что учащиеся получили в результате проведённого мероприятия.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: po4emu4ki (22.02.2009)
Просмотров: 20992 | Рейтинг: 4.7/18 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024