"Почемучки"
персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.

Меню сайта
Категории каталога
Русский язык [68]
математика [49]
Окружающий мир [66]
Литература [18]
Творчество [8]
Развивающие игры [7]
Олимпиадные задания [66]
Технология [7]
Музыка [357]
Наш опрос
Как вы открыли наш сайт
Всего ответов: 2159
Мини-чат
Главная » Файлы » Окружающий мир

Экологические сказки
[ ] 07.11.2009, 08:15

СКАЗКА О ДОЖДИНКЕ, КОТОРАЯ ХОТЕЛА НАПОИТЬ ДЕРЕВО

Цель: показать в сказочной форме один из круговоротов воды, связанный с растениями.

Материалы: фланелеграф; аппликации для фланелеграфа: облако, туча, озеро в 

                           зарослях рогоза или тростника, радуга, дерево, несколько капелек,

                           среди них три — крупнее и с лицом.

Примечание: если у вас нет фланелеграфа, не отчаивайтесь, приготовьте аппликацию,

                             по - которой вы будете перемещать главную героиню — дождинку,

                             которая хотела напоить дерево.

Ход занятия: рассказывая сказку, размещайте на фланелеграфе

                            то, о чем идет речь в сказке.

 

    Жила-была дождинка в дождевом облаке. Она плыла высоко в небе в родном облачке и думала о том, как напоить деревья и травы.

    Облако медленно плыло по небу, все росло и темнело, и вот, наконец, пролилось дождем. Упала дождинка над опушкой леса.

    Сначала она оказалась на гладком зеленом листке. От ударов дождевых капелек он качнулся, задрожал, и капелька скатилась вниз, на следующий лист. Так, падая все ниже и ниже, она упала на землю и сразу впиталась в сухую почву, — давненько не было дождя, и земля на опушке леса даже потрескалась.

    Скользит капелька между сухими комочками и думает: «Что же со мной, куда же я попала, смогу ли я когда-нибудь вернуться в родное облачко, увидеть синее небо и золотое солнышко.

    А вокруг-то столько интересного, уже и небо вспоминать не когда! Вот навстречу капельке пробираются земляные черви: она вниз, а они наверх. Скорей-скорей, вода заливает, дышать нечем! Вы, наверное, видели, как много земляных червей скапливается после дождя на поверхности почвы — их даже называют дождевыми! Это дождь выгнал их из сухих подземных норок.

    Вот капелька провалилась вдруг в какой-то туннель — здесь крот-строитель прорыл себе подземную дорогу. А сколько в земле живет меленьких жучков, паучков, каких-то крошечных, едва различимых глазом живых существ! И все они копошатся, кто-то кого- то ловит, кто-то что-то строит, кто-то куда-то спешит...

    Ой, а это что за странные длинные нити?

    Только успела дождинка это подумать да придвинуться к нитям поближе, чтобы рассмотреть получше, как очутилась внутри них! Это были тонкие волоски, расположенные на корнях дерева, но дождинка этого, конечно не знала. Она почувствовала, что поднимается вверх — ведь до этого она все время двигалась вниз. Она спешила вверх вместе с другими капельками дождя, попавшими в почву. Дерево уже совсем высыхало от жажды, ведь давно не было дождя, и теперь жадно тянуло корнями воду. Все вверх и вверх: сначала по толстым каналам внутри ствола, потом по средним — внутри веток — и, наконец, по тоненьким жилкам листа. Увядшие от жары листья расправлялись, напоенные водой, а капелька, доплывшая до конца самой тоненькой жилки крошечного листа на макушке дерева, вдруг увидела и небо, и солнце, и родное облачко в вышине. Только оно истаяло, стало маленьким и еле видимым. Теплый солнечный луч коснулся капельки, и она превратилась в пар и полетела вверх, к своему облачку.

Домашнее задание: предложите детям нарисовать приключения дождинки.

Категория: Окружающий мир | Добавил: po4emu4ki
Просмотров: 4737 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.3/6 |
Всего комментариев: 3
3 даа  
не очень

2 поля  
класс! то что надо мне для окр.мира!!!!!!!!!!!

1 поля  
класс!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
    А BannerFans.com Сайт А 3500 разработок для учителя
Статистика

Copyright MyCorp © 2024